Оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист видит опасность в каждой возможности. 

— Китайская мудрость

Дети и иностранные языки

В методической литературе о преподавании иностранных языков всегда одним из важных вопросов считался возраст учащихся, и одной из самых центральных проблем – обучение иностранному языку дошколят. За последнее время количество людей, изучающих иностранные языки, резко увеличилось. Все это связано с возросшей необходимостью владения иностранными языками. Еще недавно методика ориентировалась на школьников, но уже сейчас проявляются тенденции к обучению иностранным языкам дошколят. Да и родители стремятся как можно быстрее обучить своих детей иностранному языку. Не зря же именно дошкольный возраст признается многими психологами как самый благоприятный для данного вида деятельности. Но когда даже к малышам приходят настоящие профессионалы- не всегда им удается достичь успеха, потому что обучение маленьких детей – это непростое дело.

Изучение иностранного языка более чем доступно ребенку в возрасте четырех лет, ведь, как говорил Ушинский, “дитя в несколько месяцев приучается так говорить на языке, как не приучается в несколько лет”. Именно уникальная предрасположенность ребенка к иноязычной речи в этом возрасте, а также пластичность механизмов усвоения этой речи дают возможность ребенку хорошо овладеть иностранным языком. Успехи в овладении детьми иностранным языком могут быть обусловлены тем фактором, что в таком возрасте дети характеризуются гибким и более быстрым, чем на других возрастных этапах, запоминанием языкового материала.

В процессе обучения малышей следует также обращать внимание на количественный состав группы обучаемых. Наиболее приемлемой считается большая группа, состоящая где-то из 20 человек. Все это обусловлено большей эффективностью именно массовых игр в процессе обучения, при условии что дети знакомы друг с другом. Уроки могут быть организованы в виде игры, но эта игра всегда должна носить обучающий характер. Продолжительность времени занятия считается наиболее оптимально ,когда за она не превышает 25 минут, потому что эффективность запоминания и желание работать у детей постепенно снижаются. Также не следует забывать, что обучение иностранному языку всегда должно быть целенаправленным и мотивированным. Необходимо постоянно создавать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь и позитивную настроенность . И именно игра является основным способом достижения этого. Игра должна стать частью единой сквозной методики. Объединяющей другие виды деятельности малышей в процессе обучения иностранному языку.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Похожие записи:


Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наверх