Весь секрет продления жизни состоит в том, чтобы не укорачивать ее.

— Эрнст Фейхтерслебен – австрийский врач

Какой текст лучше запоминается

Вопреки распространенному убеждению, размер букв в тексте не играет роли при восприятии информации, а вот оформление текста влияет на объем его запоминания.

Экспериментальным путем доказано, что информация, напечатанная незнакомым и трудночитаемым шрифтом, запоминается человеком в большем объеме. По мнению психологов, люди нередко переоценивают свои способности к обучению. Многим известны случаи, когда знания, прочно сидящие в памяти, вылетают из головы как раз в момент, когда они особенно нужны.

Поиск разгадки этого феномена начался недавно, и, по утверждению экспертов, приближается к завершению. Психолог Калифорнийского университета Роберт А.Бьорк считает, что данные исследования помогут людям выяснить, насколько прочны их знания, и не разочаровываться в своих способностях.

Ошибочные суждения о прочности полученных знаний сформированы, исходя из человеческих наклонностей и предпочтений. Очень многие уверены, что полученная информация засядет в их памяти надолго, невзирая на случаи, доказывающие обратное. Как неоднократно подтверждалось исследователями, эта убежденность формируется на подсознательном уровне и закрепляется в человеческом сознании автоматически.

В Колледже Макалестера (штат Нью-Йорк) в 1996 году проводилось исследование, во время которого студенты первого года обучения должны были запомнить ответы итоговых тестов. Итоговые результаты тестирования этих студентов оказались на худшем уровне, чем у тех, кому ответы не были показаны.

По утверждению доктора Бьорка, именно наличие готовых решений повлияло на уровень восприятия информации тестируемых. При отсутствии готового ответа студенту пришлось бы учитывать каждую деталь при поиске решений вопроса, а значит, информация прочнее уложилась бы в его памяти.

По этой причине исследователи негативно относятся к применению студентами готовых ответов к предыдущим экзаменам при подготовке к итоговому тестированию. Такая «помощь» не способствует прочному усвоению информации, дезориентируя студента.

Результаты современных экспериментов, опубликованные в научно-популярном издании «Psychological Science», выявили сильное воздействие шрифтов текста на уровень восприятия знаний и запоминание информации. В ходе исследования участникам было предложено изучить список различных слов, напечатанный разнообразными шрифтами. Размер букв каждого слова также различался. Задачей тестируемых участников было изучить список и постараться предугадать, какое слово из него запомнится надолго. Испытуемые были твердо убеждены в том, что слова, оформленные крупными буквами, запомнятся лучше и надолго. А вот на шрифты их внимания практически не обращалось.

Дэниел М.Оппенхаймер, подводя итоги эксперимента, подчеркнул, что именно слова, написанные необычным шрифтом, прочнее удерживаются в памяти, потому что привлекают к себе внимание и заставляют концентрироваться на изучаемом материале. Несмотря на то, что человеку свойственно задумываться о содержании текста без применения сложных шрифтов, однако, читая текст с незнакомым оформлением, ему приходится больше обращать внимание на его содержание.

Роберт А.Бьорк, комментируя результаты тестирования, надеется, что применение незнакомых шрифтов в тексте поможет студентам быть более вдумчивыми при подготовке к экзаменам, и обеспечит высокие оценочные показатели при их сдаче.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Похожие записи:


Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наверх