Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно. — Дейл Карнеги — писатель

Ошибки мозгового штурма

Методы мозгового штурма позволяют выявить творческие возможности внутри каждого из участников обсуждения. При этом многие начинающие компании, которые хотят применить мозговой штурм, совершают непростительные ошибки. Цель штурма состоит в том, чтобы получить оригинальные идеи от сотрудников, а не переходить к обсуждению того, кто и где планирует провести выходные дни.

Мозговой штурм очень часто проходит по подобному сценарию: собираются участники мероприятия во главе с модератором, после чего они переходят в конференц-зал, в течении нескольких часов происходит обсуждение вопроса, потом в спокойной обстановке происходит обсуждение сгенерированных идей, а на доску выписывается три-четыре основных.

Мозговой штурм в данном случае неэффективен, поскольку для раскрытия его потенциала нужна активная мозговая деятельность каждого из участников, которая приводила бы к зарождению новых идей.

Мозговой штурм предполагает обязательно дробление каждой отдельной задачи на более мелкие подзадачи. Например, для того чтобы решить задачу первой сложности ее нужно разделить на подразделы. Скажем, вам нужно придумать и разработать избирательную компанию депутата. В данному случае, решить ее за один раз не получится. Вы должны найти спонсоров, должны пересечь попытки оппонентов, спланировать работу агитаторов в поддержку депутата.

Мозговой штурм должен проводиться с обязательным разогревом каждого участника, нужно чтобы все собравшиеся помнили о том, что в данный момент нет подчиненных и руководителей, а все высказанные идеи будут поощряться. Участники сессии — это генераторы идей, и их нужно соответствующим образом мотивировать. Например, выплатой по определенной суммы за каждую идею. Лучше всего начинать штурм с предварительной непринужденной беседы. Скажем с мини обсуждения того, как провести новый год или же кто, куда поедет отдыхать летом. После чего неплохо было бы перейти к решению более серьезной проблемы, ради которой и применяется метод «Мозговой штурм».

Мнение психологов сводится к тому, что персоналу намного легче решать более сложные проблемы, если перед этим они эмоционально настроены. Во время проведения указанной методики не следует, чтобы каждый из участников выкрикивал свое мнение, все должны быть солидарны друг с другом. Модератор следит за тем, чтобы соблюдался регламент, то есть существует строго определенное времени для каждого.

Мозговой штурм – это обязательная фиксация идей на бумажном или ином носителе, таким образом, чтобы все присутствующие могли ее видеть.

25/04/2012  |  -Только факты
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Subscribe without commenting

Наверх