Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы. — Людвиг Фейербах — немецкий философ

Как научиться убеждать

Для успеха в современном мире не обойтись без умения убеждать. Лишь немногие обладают даром убеждения от природы. Но это не значит, что этому нельзя научиться. В этом могут помочь психологи, которые сформулировали несколько методов, которые можно взять на вооружение.

Метод первый. Он назван методом Сократа, поскольку именно этот древнегреческий философ начал его применять. Суть метода заключается в том, чтобы начать беседу с второстепенных вопросов, на которые собеседник обязательно ответит утвердительно. Например, такой вопрос: » Сегодня чудная погода, не правда ли?» Таких вопросов должно быть не менее трёх, в этом случае на последующие вопросы уже по существу дела он, скорее всего, даст положительные ответы. Стоит отметить, что Сократ отличался тем, что всегда мог убедить собеседника, не вызвав какой — либо негативной реакции.

Метод второй. Данный приём убеждения можно назвать методом обманутого ожидания. Для успеха этого метода создаётся ситуация ожидания. Все предыдущие события формируют у оппонента определённый ход мыслей. Если же его ход мыслей оказывается несостоятельным, то он приходит в растерянность и безоговорочно принимает предложенную идею. Можно отметить, что подобные ситуации достаточно часто встречаются в жизни.

Метод третий. Одним из интересных методов, подробно описанных в художественной литературе, является метод «взрыва». С научной точки зрения этот приём обосновал А.С.Макаренко. Его суть заключается в мгновенной перестройке личности под влиянием сильных эмоций. Для применения метода «взрыва» необходимо создать особую ситуацию, в которой у человека возникают неожиданные, яркие и необычные переживания, в результате которых он может кардинально пересмотреть своё мировоззрение. Такая ситуация провоцирует у человека сшибку нервных процессов, из-за чего он может измениться до неузнаваемости.

В рабочих условиях этот метод руководство может применить по отношению к работнику, находящемуся в состоянии горя или стресса. Но помощь должна быть искренней, неформальной, иначе эффекта не будет.

Метод четвёртый. Комплимент может служить формой убеждения, но не надо смешивать его с лестью, поскольку она неприятна и губительна для человеческого характера. Чаще всего люди от лести не отмахиваются, но должного эффекта с её помощью добиться невозможно. Комплимент же всегда искренен и выражает восхищение, поэтому возвышает.

Метод пятый. Он описан в книге «Мессия поневоле» Ричарда Баха, который можно назвать так: «Подобное притягивается к подобному». Если человек делает то, чего он по-настоящему хочет, то те люди, которые считают это глупым, неинтересным, постепенно уходят, а притягиваются те, для кого его мысли и дела наполнены глубиной и смыслом.

Метод шестой. Этот приём называется привлечением. Чтобы нравиться человеку, надо интересоваться его идеями, чувствами, мыслями, мнением. Большинство людей являются эгоистами, здоровыми или не очень, поэтому для налаживания контакта с собеседником необходимо, прежде всего, говорить о нём, причём слушать надо внимательно, не перебивая. Интерес должен быть искренним, иначе можно опуститься до подхалимажа, что никакого эффекта не возымеет, поскольку интуитивно человек всегда поймёт мотивы такого поведения. Другое дело, что собеседник может игнорировать голос своей интуиции. Но всё же лучше не рисковать.

Метод седьмой. Этот способ можно условно назвать методом выпадающего «не». Частица «не» означает отрицание, и её человеческий мозг не воспринимает. Поэтому абсолютно любую просьбу или пожелание следует формулировать без частицы «не». Например, если сказать «не забудь выключить свет», то в памяти останется фраза с обратным смыслом. Результатом будет невыключенный свет.

Существуют и другие способы убеждения людей: информирование, разъяснение, опровержение, но они являются своего рода базисом, эффект от которых зависит от конкретного психологического фона: релаксации или эмоциональной напряжённости. Человек, будучи в расслабленном состоянии, воспринимает идею не так, как человек, скажем, после дня умственной работы. Следует помнить и тот факт, что убеждение и манипулирование — не одно и тоже. Если на работе манипулирование с какими-то оговорками допустимо, то в личной жизни от этого лучше воздержаться, поскольку высока вероятность того, что манипулирующий превратится в манипулируемого. Это возможно и в деловой сфере, но там последствия не столь болезненны.

Один из самых удивительных людей прошлого века это лама Итигэлов из Бурятии. Тело Итигэлова более 70 лет после его смерти остается нетленным.

Если ваш товар или компания имеют звучное название, которое вы продвигаете, вам нужно зарегистрировать товарный знак. Это проще сделать при содействии специализирующейся на защите интеллектуальных прав юридической компании.

25/03/2013  |  andrewТолько факты
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Subscribe without commenting

Наверх