Оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист видит опасность в каждой возможности.  — Китайская мудрость

Как объяснить ребенку важность знания иностранного языка и помочь его выучить

Зачастую родители хотят, чтобы их ребёнок владел каким-то иностранным языком (например, английским). Это вполне обоснованное желание, ведь подобные знания могут помочь при получении работы, в поездках, да и к тому же владение английским (немецким или другими языками) является важной частью образования современного человека. Все эти доводы выглядят совершенно понятными для взрослого, смотрящего с высоты своего опыта, но объяснить это ребёнку и уговорить что-то учить далеко непросто. Заставить – практически всегда невыход, вы только отобьёте у вашего чада всякое желание заниматься языками. Существует несколько основных факторов таких как: возраст, характер, мечты ребёнка, условия проживания, возможности родителей, от которых зависит подход в обучении. Однако самое главное, независящее от чего-либо, это пробудить интерес ребёнка и создать ассоциацию языка с чем-то увлекательным, а не занудным.

1. Возраст ребёнка от 4 до 7 лет.

В этом периоде возраста лучше заниматься ребёнком самим. Очень хорошо, если родители хотя бы немного знают язык, которому хотят научить. Если нет, то существует много книжек по обучению для детей с вкладышами для «учителя», поясняющими что да как. Не нужно заставлять учить слова и правила, необходимо создать непринужденную обстановку игры, в которой чадо познакомится с алфавитом, узнает какие-то слова. Можно пробовать читать ребёнку рассказы сначала на русском, а затем на другом языке, главное, чтобы ему был хорошо известен текст.

2. Возраст от 7 до 11 лет.

Когда ребенок начинает ходить в школу, можно знакомить его с грамматикой, давать учить слова, но опять же таки это не должно превращаться во что-то скучное. Некоторые отправляют детей на курсы или на кружки по изучению языка. Тут может выйти по-разному. Ребенок будет учиться, так как в этом возрасте это воспринимается, как отправили – значит надо. Ему может понравиться учиться, найдет друзей, а может и не понравиться, что может «отпечаться» в голове не лучшим образом.

3. Возраст 11 – 15 лет

Здесь если ребенка отправить на дополнительные занятия по изучению языка, а он считает, что это не нужно ему и отпирается, вы в 90% случаев просто выкинете деньги на ветер. Он будет просто просиживать занятия, и тут не уследишь. Есть, конечно, ребенок благодарный, ему совесть не позволит так отнестись к учёбе. Но надо заметить, что на любых курсах, уроках есть большой процент детей, которых заставили ходить родители, и практически всегда они бездельничают.

4. 15 – 18 лет

В этом возрасте уже, будучи старшеклассником, многие понимают, что потеряли, не учив иностранный. При желание можно в любом возрасте учить хоть самый сложный язык, но чем старше становишься, тем сложнее себя заставить. Родители тут уже особой роли не смогут сыграть.

Таким образом, как бы родители не хотели, чтобы ребенок что-то начал изучать, пока он сам это не поймет и не откроется знаниям, в голове ничего не прибавится. Правильно говорят: нельзя научить, можно научиться. Родители же могут помочь осознать важность такого рода образования и дать ребенку возможность это образование получить.

25/07/2012  |  andrewОффтоп
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Subscribe without commenting

Наверх