Когда вдохновение не приходит ко мне, я прохожу полпути, чтобы встретить его.

— Зигмунд Фрейд – австрийский психиатр

Объективное восприятие

Одним из самых интересных фактов является то, что мы не имеем никакого представления об объективном мире вокруг нас, и даже не можем уверенно говорить о том, существует ли мир вокруг нас или нет. Объективным можно назвать только мир или явления, не зависящие от нашего восприятия, в силу этого объективное является чем-то непостижимым.

Для человека не существует реальности вне его восприятия. Вся наша реальность – это то, что мы сумели воспринять своими органами чувств.

Существует некое воздействие, улавливаемое нашими органами чувств и затем интерпретация нашим мозгом полученных ощущений.

Единообразие образов, воспринимаемых человеком может говорить лишь об единообразии органов восприятия и интерпретации поступающих ощущений.

Отделить воспринимающего от воспринимаемого невозможно. С точки зрения восприятия человека человек с его органами чувств и воспринимаемый им мир нечто единое и неразрывное.

Человеком изобретены многочисленные устройства, позволяющие расширить спектр воспринимаемых явлений, улавливающих ту часть мира, что недоступна для его обычных органов чувств. Например, радиоволны, инфракрасное излучение и т.д.

Однако в любом случае мы воспринимаем информацию через окуляры микроскопов или с экранов мониторов с помощью своих органов чувств. Субъективность восприятия сохраняется.

При этом нельзя говорить об отсутствии мира вне человека, но только о его непостижимости человеком.

Причем насколько сильно наше восприятие изменяет первоначальный сигнал можно судить разобрав, например, последовательность обработки человеком звуковых сигналов.

Строение уха

Строение уха

Пример последовательности обработки звука человеком я здесь привожу не для того, чтобы расширить кругозор читателей в анатомии, но чтобы показать насколько изменяется первоначальный сигнал в виде колебаний воздуха по пути к мозгу, где он преобразуется в законченный вид.

Так первоначально звуковые волны улавливаются ушной раковиной. Затем по слуховому проходу направляются к барабанной перепонке. Барабанная перепонка преобразует звуковое давление в вибрации, передающиеся на ряд косточек. Каждая из косточек: молоточек наковальня, стремечко осуществляет определенное преобразование поступивших вибраций. Далее сигнал поступает в овальное окно, происходит переход передачи сигнала из газовой среды в жидкую. Затем сигнал проходит по улитке (орган в виде спирали), преобразующей сигнал в электрические (нервные) импульсы. Далее через нервную систему сигналы поступают в мозг. Мозг каким-то образом интерпретирует поступившие сигналы в образы.

Насколько при таком количестве преобразований конечный образ отклоняется от первоначального сигнала?

Таким образом, можно лишь говорить, что существует нечто, воздействующее на орган чувств, в данном случае ухо, но говорить о том, какое оно и существует ли оно вне человека нельзя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Похожие записи:


Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наверх