Воображение более важно, чем знания. Знания ограничены. Воображение включает в себя весь мир. — Альберт Эйнштейн — физик

Прокрастинация. Как преодолеть отвлекающие факторы?

Преодолейте промедление и достигните своих целей с помощью четырёх простых правил.

Чему нас могут научить дети в отношении преодоления промедлений? Возможно, немногому. Дети не работают, они играют, то есть делают в первую очередь то, что хотят. А прокрастинация связана как раз с откладыванием дел, которые мы должны сделать.

Существуют исследования детей дошкольного возраста, которые могут научить нас тому, как сохранять концентрацию на выполнении задания.

Психолог Уолтер Мишель, известный благодаря своим исследованиям силы воли и зефира, осуществил серию экспериментов с детьми, позволяющими больше узнать о прокрастинации. В этих экспериментах он и его коллеги хотели узнать, как ребенок может (или не может) продолжать заниматься своим делом под влиянием отвлекающих факторов и различных соблазнов, с расчетом применить эти знания для укрепления силы воли взрослых.

В типичном исследовании психологи давали дошкольникам задание, которое скорее можно назвать скучным – втыкать деревянные гвоздики в специальную доску для составления мозаики. Если они успешно справлялись с этим скучным заданием, им давали возможность поиграть с привлекательными и интересными игрушками.

Но там была ловушка. Детей от выполнения задания отвлекал механический клоун с яркими лампочками, шумом и записанным разговором. Однако нашлись эффективные приемы, удерживающие детей на выполнении поручения.

Эти приемы, которые помогали детям сопротивляться клоуну, помогают и взрослым людям сопротивляться соблазнам, вызывающим промедления. Вот, что выяснили исследователи благодаря своим экспериментам:

1. Помогает разговор с собой. Исследователи предложили такую простую инструкцию для самовнушения: «Я продолжаю работать и смогу поиграть с хорошими игрушками позже». Самовнушение – прекрасный способ культивировать силу воли.

2. Конкретные планы работают лучше, чем слабо определённые, размытые планы или их отсутствие. Дети с четко очерченными планами завершали свои задания быстрее, чем дети с отсутствием таковых.

3. Дети, которым давалась инструкция сопротивляться соблазнам, тоже поддавались им, но при этом быстрее возвращались к заданию. Одной группе детей было дано задание фокусироваться на доске; другой – сопротивляться искушению, повторяя себе: «Я не буду смотреть на клоуна». По факту, все дети смотрели на клоуна, но те, кто получил инструкции сопротивляться искушению, быстрее возвращались к заданию.

4. Сила воли и умение владеть собой не требуется в развлечениях. Когда дети могут превратить скучное задание во что-то весёлое или хотя бы поддающееся управлению, они с высокой вероятностью продолжают его.

Чтобы использовать эту информацию, спросите себя: «Кто или что является моим клоуном, отвлекающим меня? Что может нарушить мои цели сегодня?» И что бы это ни было — сделайте следующие четыре вещи:

1. Подумайте, что произойдёт, и составьте небольшой план, чтобы справиться с этим.

2. Прислушайтесь к себе. Сформулируйте инструкцию по самовнушению, если вы саботируете сами себя.

3. Осознайте, что временами вы будете идти на поводу у соблазнов и прокрастинации. Но, в конце концов, вернетесь и закончите то, что вам требуется сделать.

4. Преобразуйте работу (надо) в развлечение (хочу).

17/06/2013  |  Андрей ЛожниковПреодоление промедлений
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Подписаться, не комментируя

Наверх