Одной из главных способностей нашего мозга является память. Чтобы развивать и поддерживать быстрое запоминание, необходимы тренировки. Наиболее эффективным периодом для начала тренировок памяти считается обучение в начальных классах. У ребенка первого класса имеется начальная база развития, и мозг готов к дальнейшим целевым нагрузкам.
Начинать развитие памяти желательно с простых упражнений и особое внимание уделить развитию кратковременной памяти. Упражнения должны быть посильными для ребенка, например, рисование линий на определенном промежутке тетради в клетку. Постепенно изменяют направление линий, их количество, промежуток, усложняют форму линии. Обязательное условие – это тетрадь в клетку. Усложняя задание, детям дают возможность перенести нарисованный рисунок на доске в свою тетрадь, строго сохраняя последовательность линий на клетках. В этот период также оценивается развитие мышления ребенка. Если требуется – оказывается помощь. Высокая степень сложности – размещение рисунка на бумаге в определенном месте.
Отлично развивает память изучение любого иностранного языка, например, изучение английского языка.
Хороший метод тренировки памяти – это изображение того, что ребенок слышал или прочитал, а также рисование недостающих штрихов на знакомых предметах (например, маленькая палочка на яблоке). В этом случае развивается слуховая и зрительная память.
Ассоциативную память развивают путем подбора аналогичных картинок, выбора пары к картинке (например, петушок – курочка). Можно комбинировать развитие нескольких способностей (внимания и мышления), увеличивая количество картинок. Благодаря таким тренировкам улучшается ориентация в пространстве, происходит пополнение словарного запаса.
Использование подобных упражнений в течение двух месяцев приводит к хорошим результатам.