Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно.

— Дейл Карнеги – писатель

Семь «невинных» привычек плохих менеджеров

Менеджеры-неудачники со временем неизбежно исчезнут с вашего поля зрения, но до этого они заставят уйти из фирмы не одного нужного вам специалиста. Такие управленцы имеют очень схожие привычки. И это не обязательно грубость, травля или культивирование интриг. Есть и другие, менее очевидные, но также очень вредные вещи. Так, плохих боссов отличают по крайней мере несколько из следующих поведенческих проявлений.

плохие привычки менеджеров

1. Требуют от подчиненных отчитываться об использовании рабочего времени

Если босс вмешивается в работу подчиненных больше, чем нужно, это говорит о его тяге к микроменеджменту. Человек просто не доверяет членам своей команды, так как считает, что без контроля они никогда не будут добросовестны. А, кроме этого, ведение ежеминутного хронометража рабочего дня поглощает драгоценное время и отвлекает сотрудников от основных занятий, которые никак не способствуют производительному использованию рабочего времени.

2. Проявляют неорганизованность

Есть небольшое количество людей, ум которых можно сравнить с неупорядоченным рабочим столом: со стороны выглядит полный беспорядок, но индивид точно знает, что где лежит. Однако в большинстве случаев «беспорядок на столе» является признаком неспособности организовать свою работу. И такие менеджеры наверняка вам не нужны. Если человек постоянно пропускает совещания, по несколько раз ищет одни и те же документы, вечно что-то теряет и путает – это однозначно указывает на несостоятельность самоорганизации. Можно ли ожидать, что такой босс будет нормально управлять командой или подразделением?

3. Избегают общения

Если менеджер не берет на себя попытки постоянно отвечать на сообщения или перезванивать, когда не смог ответить на звонок; если он избегает встречи с подчиненными в холле или в рекреационной комнате – это свидетельствует о серьезных проблемах с коммуникацией. Хорошего босса отличает открытость к предложениям и идеям, которые имеют члены команды, а также готовность реагировать на проблемы, с которыми они сталкиваются.

4. Созывают ненужные совещания

Немало организаций попадают в ловушку бесконечных совещаний, которые превращаются в ритуал и часто собираются без всякой нужды. А так же если управленец собирает подчиненных на встрече, чтобы в сотый раз обсудить определенную проблему, это свидетельствует о его нерешительности. Очень хорошо, когда босс хочет услышать как можно больше мнений по определенному вопросу, но если при этом теряется чувство меры – это значит: он просто оттягивает момент осуществления выбора.

5. Дружит с кем-то из команды

Если менеджер имеет дружеские отношения с одним или несколькими подчиненными, оставляя за полем такого общения остальных работников, это говорит о его склонности обзаводиться фаворитами. Сначала это может быть общение за ланчем или за кофе, а затем – выбор особых задач, отсутствие замечаний за опоздание и т.д. Нет ничего плохого, если формируются дружеские отношения с членами команды, но создание специальных условий для отдельных сотрудников может быть признаком других проблем.

6. Постоянно пытаются испытывать новые подходы

Офисы таких менеджеров завалены книгами по менеджменту. Только услышав о последнем тренде в управлении, они берутся его реализовывать. Однако, им редко хватает терпения, чтобы довести дело до конца и посмотреть работает ли это. Чаще всего, они быстро теряют интерес и хватаются за что-то новое. Такие эксперименты мешают работе команды. Также люди могут находиться в состоянии постоянного стресса, потому что не знают, что может прийти в голову их руководителю.

Подробнее об обучении менеджменту можно узнать вот тут.

7. Знают все

Если менеджер имеет готовый ответ на любой вопрос – это очень плохой знак. Иногда управленцы этого типа могут блефовать, делая вид, что знают, как выйти из сложной ситуации, хотя не имеют никаких необходимых для этого данных. Неудивительно, что часто это заканчивается очень плохо. И, наоборот, эффективный босс не боится сказать «Я не знаю» и взять время на обработку необходимой информации.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Похожие записи:


Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наверх