Если вы сами цените себя невысоко, мир не предложит вам ни на грош больше.

— Соня Хени – норвежская спортсменка

Убираем эмоциональный заряд

Иногда бывает, что мы испытываем сильную эмоциональную встряску, формирующую устойчивый эмоциональный заряд, который влияет на наши поступки и реакции при встрече со схожей ситуацией. Речь идет только о негативном заряде, поскольку нас интересует, как можно от такого заряда избавиться.

Существующий заряд (напряжение) заставляет вас придерживаться определенных ограничивающих убеждений, потому что заряд придает этим убеждениям энергию.

Сначала рассмотрим, как эти заряды у нас возникают, и почему мы их храним.

Например, возможен такой вариант возникновения заряда. Испытываемые нами чувства могут быть положительными или отрицательными. Мы хотим испытывать только положительные чувства и избегать отрицательных. Кроме того, многие из нас склонны  подавлять отрицательные эмоции.

Что происходит, когда мы сохраняем внутри нас те эмоции, которые не хотим переживать. Предположим, вы увидели привлекательного вам человека и подошли, чтобы с ним или с ней познакомиться. Этот человек ничего не имеет лично против вас, но сегодня он не в настроении. Поэтому он отвечает что-то вроде: “Отвяжитесь от меня!”.

Вы чувствуете отвергнутость. Это чувство вам не нравится, и вы его подавляете, не желая испытывать. Про себя вы скажите что-нибудь вроде: “Да не очень то и хотелось”.

В результате чувство (энергетический заряд), что вас отвергли, осталось где-то внутри вас. Возникла некая установка, заключающаяся в том, что вы постараетесь не испытывать такое чувство в будущем.

В вас формируется некое убеждение, основанное на таком негативном заряде.

Через некоторое время вы встречаете другого интересного человека. Сначала вы хотите с ним познакомиться, но ваша память подсказывает вам, что не так давно вы уже были в такой ситуации и высвобождает небольшую порцию чувства отверженности. Этот новый человек вам еще ничего не сделал, а вы уже чувствуете себя отверженным. В результате, возможно, вы вообще никогда больше не подойдете к интересному для вас человеку, боясь получить негативные ощущения. Возможен также близкий вариант, когда вы подходите к человеку, настраивая себя на то, что вас отвергнут, и ведете себя соответствующим образом. Результат, скорее всего, будет также соответствующий – гарантированное отторжение.

Негативные заряды могут основываться на самых разных чувствах. Можно обозначить некоторые. А вы можете проверить, нет ли у вас этого:

  • чувство, что вас отвергли
  • страх
  • чувство вины
  • одиночество
  • неуверенность
  • чувство изоляции

Допустим, вы понимаете, что у вас есть один или несколько таких негативных зарядов. Существуют разные способы избавления от них.

Я знаю три упражнения для освобождения от того или иного чувства, к выполнению которых вы можете приступать хоть сейчас:

  • принятие чувства
  • избавление от него
  • интенсивное переживание

Подумайте о своем убеждении, от которого вы хотели бы избавиться. Например, это убеждение заряжается чувством отверженности. Подумайте об этом убеждении, примите его, а затем отпустите. Когда заметите, что чувство отверженности вновь всплывает, примите его. Широко откройтесь ему навстречу. Многим это упражнение может помочь. Чувства будут как будто проходить сквозь вас, не задерживаясь внутри.

Второе упражнение заключается в освобождении от чувств по мере их появления. Просто осознайте чувство и отпустите его. Сложности могут возникнуть в том случае, если вы противитесь этому. Сопротивление может усилить чувство. Если ваше негативное чувство очень сильно, скорее всего, вы ему сопротивляетесь. Отметьте для себя этот факт и затем примите его и сопротивляйтесь, не сдерживая себя. Как только вы это сделаете, освободиться от чувства будет проще.

Если чувство сильное, можно посоветовать использовать третий метод – переживание чувства.

Допустим, вы расстались с человеком, которого очень любите, и вы в глубоком горе. Предположим, 12 из 24 часов вы горюете о своей потере. В таком случае найдите место, где вы могли бы интенсивно предаваться своему чувству. Если вы живете с этим чувством 12 часов в сутки, то еще один час переживания в день вам не повредит.

Выберите какое-нибудь спокойное место, к примеру, скамейку в парке. Сядьте и начните переживать свое чувство интенсивно, насколько это возможно, в течение часа. Если вы будете это делать с достаточной концентрацией, можно с уверенностью сказать, что вас хватит минут на двадцать, а потом ваше чувство наскучит вам и начнет рассеиваться. Но вы должны продолжать выполнять это упражнение в течение часа. После первого дня практики вы заметите, что стали меньше думать о своей проблеме.

На следующий день проведите за этим упражнением 45 минут. Вы заскучаете уже минут через пятнадцать, но должны держаться до конца.

На третий день выделите 30 минут, затем сократите время до 20, 10 и 5 минут. Вскоре вы увидите, что чувство уходит сразу же, и в течение дня вы его не испытываете.

Освобождаемое место не может оставаться пустым. Если вы освобождаетесь от каких-то убеждений-зарядов, постарайтесь заменить их другими, более полезными для вас.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Похожие записи:


Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:

Комментарии: 7

  1. Ирина — 26/07/2010 - 05:38

    Эмоциональный заряд проще всего убрать с помощью процесса по Дианетике – современной науке душевного здоровья, разработанной Л.Роном Хаббардом. При этом нет риска впасть в глубокую депрессию и результат 100%.

  2. Андрей — 08/10/2010 - 05:36

    Здесь имеется в виду реакция на какую-то проблему или действие?! тогда может быть и можно применить сказанное, само поведение человека, у которого в характере, воспитании и т.п. заложены разного рода эмоции, этим не поможешь. Я сам при радостных эмоциях веду себя, как ребенок), а мне уже 30 лет, когда плохо или злость, это выходит на ружу очевидно, это заложено в человеке внутри, упражнениями не помочь, но это мое личное мнение.

  3. Шуния — 24/11/2013 - 16:04

    А зачем убирать эмоциональный заряд??? Ведь в нём столько сил и энергии! Эффективнее его перенаправить, например, на работу или на достижение своей цели? на любимое занятие, хобби, общение с близким человеком и т.д. Всю мощь энергии отвести на какие-то важные дела. Это работает! Сама так делаю. Например, у меня какой-то страх. Можно, конечно, сидеть и бояться 12 часов в сутки. А можно просто взять и начать реализовать свои цели или заняться любимым делом. Ведь от эмоционального заряда уйма энергии. Так пользуйтесь ей на здоровье!

  4. Шишлёнок — 17/02/2014 - 21:45

    To: Шуния 24.11.2013 в 16:04
    в статье об этом и указано. В последней строке:
    “Освобождаемое место не может оставаться пустым. Если вы освобождаетесь от каких-то убеждений-зарядов, постарайтесь заменить их другими, более полезными для вас.”
    Вопрос не в прятании или “убирании” энергии, вопрос в фиксированных состояниях, которые любые задумки и цели могут убить на корню. Учимся понимать свои эмоции и их причины = получаем гигантские ресурсы для достижения целей, создания задумок и т.д. 🙂

    Андрей 08.10.2010 в 05:36
    эмоциональный темперамент – тем-более нуждаются в корректировке, иначе человек может быстро сгореть и\или поймать такую эмоциональную травму, что это самым прямым образом скажется на здоровье.

    Ирина 26.07.2010 в 05:38
    да, или любой другой практикой перепросмотра. У Дианетики есть свои ограничения, но хороша она особенно именно с серьёзными психо-физическими травмами.

  5. Юлия — 14/12/2020 - 06:12

    @Шишлёнок:
    Вы глубоко ошибаетесь, вернее отчасти, но именно в этой части ошибка очень глубокая 🙂

    как одно лекарство не может подойти всем людям одинаково (например, из-за побочных действий можетне пдойти сердечнику или диабетику), так и подход в статье (на уровне метода) и Ваша рекомендация (на уровне действия и использования)

    сахар тоже может стать полезным на уровне мозга, так как из него образуется глюкоза которая помогает мозгу активнее и продуктивнее мыслить. Но сахар для диабетика медленная (иногда быстрая) смерть, а еще сахар в постоянном объеме либо переизбытке это лишние калории, портящие внешний вид.

    Так и не разряженные заряды эмоций могут быть как в правильное русло направлены, так и в негативное…
    Вы отчасти правы, но лишь отчасти и тольков отношении тех людей, которые СПОСОБНЫ напрвлять в мирное русло, тогда возможны достижения….
    Также надо уметь правильно разряжать эмоции, если их все таки разряжать ( тем кто не способен направить в нужное русло)- как правило это у тех не получается кто слишком долго их и не направил в мирное русло, и не разрядил нормально……….накопившись за длительное время там внутри образовалось целое торнадо негатива и если у человека вдруг не остлось энергии подавлять это торнадо- то оно выррывается и разрушает все на своем пути в том числе и человека его создавшего. А поскольку направлять в мирное русло надо не просто уметь, а иметь талант к этому, то таких людей единицы….проще научиться разряжать все таки и разряжать их в зачатке….не копить…..своеобразная профилактика и гигиена…..тогда и волки сыты будут и овцы целы….

    -хотя в разрядке зарядов масса тоже своих камней и автор статьи прошелся лишь поверхностно, не углубившись в тему……способы не для всех…более того, их недостаточно

    и последнее….не разрядка зарядов особо плачевна тем людям, у которых нет таланта направлять в ирное русло энергию эмоций, нет возможности или понимания правильно и вовремя разрядить, при этом еще и не позволяют себе разряжаться в негативном виде (сброс на других) и при этом еще задавливают эту энергию эмоций на основании того, ЧТО САМИ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ….а потому надо терпеть и молчать…и вот тогда это не просто торнадо из негатива. Это собственно Ваше величество смерть в виде диагноза онкология….Поочему? Да потому что , вся энергия эмоций требующая выхода поворачивается лицом к своему создателю и обрушивается на него в виде саморазрушения и самоуничтожения…….

    PS/ А потому, вариант предложенный автором даже в своей неполноте является самым доступным и безобидным способом.
    Всем крепкого здоровья, и перехода с энергии эмоций (ток, напряжение=опасно для жизни) на энергию чувств!!! (мирный атом)))

  6. Юлия — 14/12/2020 - 06:14

    Комментировала Шунию….а получилось что Вас . Не ту кнопочку нажала не в том посте…Извините заранее

  7. Юлия — 14/12/2020 - 06:14

    @Шуния: Вы глубоко ошибаетесь, вернее отчасти, но именно в этой части ошибка очень глубокая 🙂

    как одно лекарство не может подойти всем людям одинаково (например, из-за побочных действий можетне пдойти сердечнику или диабетику), так и подход в статье (на уровне метода) и Ваша рекомендация (на уровне действия и использования)

    сахар тоже может стать полезным на уровне мозга, так как из него образуется глюкоза которая помогает мозгу активнее и продуктивнее мыслить. Но сахар для диабетика медленная (иногда быстрая) смерть, а еще сахар в постоянном объеме либо переизбытке это лишние калории, портящие внешний вид.

    Так и не разряженные заряды эмоций могут быть как в правильное русло направлены, так и в негативное…
    Вы отчасти правы, но лишь отчасти и тольков отношении тех людей, которые СПОСОБНЫ напрвлять в мирное русло, тогда возможны достижения….
    Также надо уметь правильно разряжать эмоции, если их все таки разряжать ( тем кто не способен направить в нужное русло)- как правило это у тех не получается кто слишком долго их и не направил в мирное русло, и не разрядил нормально……….накопившись за длительное время там внутри образовалось целое торнадо негатива и если у человека вдруг не остлось энергии подавлять это торнадо- то оно выррывается и разрушает все на своем пути в том числе и человека его создавшего. А поскольку направлять в мирное русло надо не просто уметь, а иметь талант к этому, то таких людей единицы….проще научиться разряжать все таки и разряжать их в зачатке….не копить…..своеобразная профилактика и гигиена…..тогда и волки сыты будут и овцы целы….

    -хотя в разрядке зарядов масса тоже своих камней и автор статьи прошелся лишь поверхностно, не углубившись в тему……способы не для всех…более того, их недостаточно

    и последнее….не разрядка зарядов особо плачевна тем людям, у которых нет таланта направлять в ирное русло энергию эмоций, нет возможности или понимания правильно и вовремя разрядить, при этом еще и не позволяют себе разряжаться в негативном виде (сброс на других) и при этом еще задавливают эту энергию эмоций на основании того, ЧТО САМИ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ….а потому надо терпеть и молчать…и вот тогда это не просто торнадо из негатива. Это собственно Ваше величество смерть в виде диагноза онкология….Поочему? Да потому что , вся энергия эмоций требующая выхода поворачивается лицом к своему создателю и обрушивается на него в виде саморазрушения и самоуничтожения…….

    PS/ А потому, вариант предложенный автором даже в своей неполноте является самым доступным и безобидным способом.
    Всем крепкого здоровья, и перехода с энергии эмоций (ток, напряжение=опасно для жизни) на энергию чувств!!! (мирный атом)))

Добавить комментарий

* Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Наверх