Перевод статьи с сайта http://www.entrepreneur.com/.
Во время недавнего радиоинтервью на BBC, ведущий спросил меня, какой совет я бы дал молодым людям, стремящимся начать свой собственный бизнес. За 46 лет, прошедших с тех пор, как я запустил проект журнала Student, мир конечно изменился. Неясные экономические перспективы и непрекращающееся усиление технического прогресса делает повтор успеха Virgin гораздо более сложным для молодых предпринимателей.
В журнале Student мы выражали своё оппозиционное отношение к войне во Вьетнаме и Холодной войне, сегодня правительства сталкиваются с более неясной угрозой терроризма и нестабильностью на Ближнем Востоке и Африке. Возвращаясь к тем временам, можно говорить о том, что американские и европейские рынки были преимущественно устойчивы; сегодня экономическая мощь западных стран встречается со сложностями, вызванными быстрорастущей экономикой Бразилии, России, Индии и Китая, а увеличение возможностей и возникновение новых рынков наблюдается во всём мире.
Сегодня маркетологи могут игнорировать традиционные каналы – ТВ, радио, газеты, – и выстраивать онлайн-взаимодействие с фолловерами посредством Твиттера, Google+, Facebook и новых приложений – в частности, Path и Klout. Это означает, что большинство стартовых проектов могут быть запущены с меньшим бюджетом маркетинга, и что предприниматели могут быстрее вторгаться на новые рынки. Это также означает, что успешные компании должны защищать свои позиции, поскольку их продукты могут выйти из моды так же быстро, как они завоевали популярность.
Однако, давая интервью, я вдруг начал спорить, говоря, что хотя мир быстро изменяется, шаги, необходимые для построения хорошего бизнеса, остаются прежними. Пять простых векторов, на которые мы ориентировались, запуская журнал, а затем Virgin Music, остаются такими же значимыми и полезными, какими они были в поздних 1960х и ранних 1970х.
- Если вы не наслаждаетесь этим, не делайте этого. Вы должны любить то, что делаете.
- Будьте новаторами: создавайте что-то другое, что будет выделяться.
- Ваши работники – ваш лучший актив. Счастливые сотрудники сделают ваших клиентов счастливыми.
- Станьте лидером, слушая: регулярно получайте обратную связь от ваших клиентов и персонала.
- Будьте на виду: продвигайте компанию и её предложения, показываясь перед камерами самостоятельно или показывая высших менеджеров.
Virgin Media запустила программу “Пионер” для того, чтобы поддержать вдохновлённых бизнесом людей и помочь им наладить систему деловых связей. Один из наших самых известных “пионеров” – Джамаль Эдвардс (Jamal Edwards), основатель SB.TV – музыкального канала, чья компания и бизнес-модель напоминают мне модель Virgin в свои первые дни. Когда Эдвардс только начинал, его компания состояла из него самого и его камеры; он начал публиковать видео выступлений рэп-исполнителей для своей он-лайновой аудитории. Он делал то, что он любил, и вскоре превратил свою страсть к инновационным и оригинальным видео музыкальных событий в настоящее культовое направление.
Основав бренд и приобретя аудиторию, Эдвардс и его команда расширили SB.TV, охватив такие области, как музыка и жизненный стиль, реклама, одежда и даже звукозапись. Традиционные бренды, такие как Puma и Nando (сеть фаст-фуда) начали звонить, желая обсудить возможные сделки.
Эдвардс также удачно открывает таланты. В 2010 году борющийся за обретение известности автор-исполнитель отправил видео на SB.TV, которое было принято и размещено на YouTube-канале компании. Количество просмотров росло, и, в конце концов, рэпер Example предложил неизвестному молодому певцу отправиться с ним в тур. И это был никто иной, как Эд Ширан, чья карьера началась с SB.TV.
Эдвардс по-прежнему занят и в то же время всё время находится на виду, продвигая SB.TV и самого себя, где только возможно – на своём вебсайте, в партнёрстве с Google Chrome, с помощью медиа. Он рассказывает об истории своей компании, мечтах и достижениях. И он знает, что хороший бизнес зависит от того, что вы поддерживаете своих людей и являетесь хорошим слушателем. Несмотря на свой ранний успех, он не занёсся, а всегда готов слушать и постоянно запускает новые проекты.
Если у вас есть правильная идея и тщательно продуманная реализация, дата запуска вашего проекта не имеет значения. Хотя атмосфера в бизнесе изменилась, основные правила остаются прежними. Чем ностальгировать о том, как было, воспользуйтесь новыми возможностями, доступными вам сегодня.