Термин «реинкарнация» означает повторное воплощение человеческой души в новом человеческом теле. Многие религии, например, Буддизм и Индуизм поддерживают теорию реинкарнации души.
В то же время основные конфессии Христианства реинкарнацию не поддерживают, хотя некоторые ее ответвления реинкарнацию признают.
В Библии можно найти следы того, что такая возможность не отрицалась Иисусом Христом и его ближайшими последователями. Планирую в ближайшем будущем более подробно осветить эту тему.
Американский экстрасенс Эдгар Кейси поддерживал идею реинкарнации. Более того, он оставил после себя множество «чтений» на эту тему.
Впервые Кейси упомянул о предыдущем воплощении своего пациента в ноябре 1923: «Это третье появление на этом плане – он был монахом». Затем тема прошлых воплощений людей стала одной из основных. Общее количество такого рода «чтений жизни» превышает шесть с половиной тысяч.
Большинство «чтений жизни» Кейси состоят из описания 4-х наиболее важных прошлых воплощений человека, имеющих максимальный кармический эффект на настоящее.
Кроме того, есть чтения содержащие экскурс в механизм реинкарнации. В первую очередь это 5753-1 и 5753-2. В этих чтениях Кейси довольно абстрактно поясняет предмет и отвечает на несколько вопросов присутствующих.
Согласно Кейси мы духовные сущности, воплощенные в материальные тела на земле, с целью получения необходимого для нас опыта. Все возникающие перед нами трудности необходимы и выступают ступенями для нашего роста.
Экстрасенс говорит о том, что все произошло от первопричины, которая есть Творец и неизменный закон. Творец, в своем желании товарищества, создал сущности, души, которые являясь его частью, отдалены от него воплощением в материальный мир. Целью последовательности перевоплощений является рост и достижение уровня, когда человек станет достойным Творца.
Созданное творение (человек) должно «через его проявления в своей деятельности – показать себя не только достойным, но и способным быть товарищем (компаньоном) Создателю». (5753-1)
Человеческая душа это часть Творца, однако обладающая собственным сознанием. Мир создан как наиболее подходящая для роста человека арена.
Все, что есть в материальном мире, является всего лишь проявлением (отражением) другого, духовного мира.
Животная, материальная сторона человека порождает пороки, в то время как духовная направляет человека в сторону благих поступков.
«Все, что мы можем найти в материальном мире: зависть, борьбу, эгоизм, жадность – все это является порождением человека! Многострадальность, доброта, братская любовь, благодеяния, являются порождением духа света.» (5753-1)
Несколько раз встречается напоминание того, что наиболее действенным для духовного роста человека является закон прощения.
На наше положение на земле влияет опыт наших предыдущих жизней и поступков. То есть Кейси говорит о существовании того, что принято в соответствии с восточной традицией называть кармой. Неважно верит человек в карму или нет, ее законы действуют на всех одинаково.
Человеку необходимо через перевоплощения в материальном мире осознать себя понять, откуда он пришел и куда направляется.
Для того чтобы вспомнить наши прошлые жизни Кейси рекомендует такие вещи, как инвентаризация наших талантов и способностей, наших предпочтений; работать с медитацией и снами.
Из чтений Кейси следует, что при каждом следующем воплощении мы чаще всего оказываемся в близком окружении тех же душ, что и в прошлой жизни. Возникающие жизненные ситуации как бы обыгрываются с разных сторон и точек зрения.
Отдельные части описаний Кейси перекликаются с тем, что можно почерпнуть из Теософии, Каббалы или Христианства.
Однако фактический материал, представленный Кейси по прошлым жизням, подвергается серьезной и скоре всего обоснованной критике.
Так в его чтениях используется чрезвычайное малое количество культурно-временных срезов. Исследователи наследия ясновидящего подсчитали их.
В основном это Египет – более 1300 упоминаний. При этом в основном используется очень узкий промежуток времени египетской истории.
Колониальная Америка, Америка времен гражданской войны и золотой лихорадки – более 1200 чтений.
Персия – более 600 упоминаний.
Атлантида – более 500 упоминаний.
Новый завет – более 500 упоминаний.
Старый завет – более 400 упоминаний. В основном упоминаются два периода. Время, когда Ездра и Неемия восстанавливали Иерусалим и время Навуходоносора.
Рим – 400+.
Англия – 300+, Франция – 250+, Греция – 250+.
Крестовые походы – 139, Индия – 97, Перу – 79, Гоби – 73,
Скандинавия – 74, Троя – 52, Германия – 52, Испания – 34. Другие – 173.
Всего примерно 6500 чтений.
В чтениях совсем не упомянуты Африка (кроме Египта), Китай, Россия, Латинская Америка.
Получается, что более 90% всех упоминаемых воплощений происходило менее чем в 20 культурно-временных периодах. И это наиболее известные и значимые периоды с точки зрения современной западной истории. Хотя с точки зрения репрезентативного распределения воплощений (более менее в случайном порядке) на эти периоды должна приходится ничтожная часть воплощений, в соответствии с их удельным весом в совокупной истории человечества.
Процент высоких социальных позиций (принцев, принцесс, прочих правителей, храмовых священников, инженеров и т.д.), занимаемых людьми в прошлом, также довольно велик.
Многие люди, если и не занимали верховное положение в обществе, то чаще всего, были близки к этому окружению.
При среднестатистическом распределении в чтениях можно ожидать упоминания 1 или 2-х известных персон на 6000 чтений. Однако в чтениях Кейси их гораздо больше.
То есть создается впечатление, что Кейси говорит о периодах времени, которые ему были каким то образом знакомы. Эти исторические периоды изучаются в учебных заведениях и в какой-то степени известны почти всем.
Далее предлагаю послушать аудиозапись экстрасенсорного чтения Эдгара Кейси.