Это перевод статьи с сайта http://www.entrepreneur.com/, в которой Ричард Брэнсон отвечает на вопрос читателя о том, как он поддерживает в себе мотивацию.
Вопрос: Как вы поддерживаете свою мотивацию, чтобы генерировать новые идеи и реализовывать их? (Gunita Migliniece, Латвия)
Ответ: Моя мотивация не единожды менялась за последние 40 лет. Ретроспективно, это был длительный процесс, и со временем я обретал новую мотивацию.
Я не уверен, что кто-либо мог предсказать взлёт моей карьеры, возможно, за исключением моих родителей. Из-за недиагностированной дислексии я не был многообещающим студентом. Но мои родители не видели в моих проблемах с учебой каких-то ограничений. Наоборот, они помогли мне найти мои сильные стороны, научив меня всегда искать новые возможности и вызовы. Достижения в спорте и в ранних бизнес-предприятиях, таких как ферма рождественских деревьев, научили меня доверять моим инстинктам и полагаться на настойчивость и творческие способности, когда сталкиваешься с проблемами.
В том числе желанием самоутвердиться я был движим, начиная в 16 лет проект Student. Я и мои друзья хотели дать возможность нашему поколению высказываться о злободневных проблемах, особенно о войне во Вьетнаме. Мы запустили журнал из-за наших убеждений, и мы любили его. Не имело значения, что мы работали без какого-либо фундамента в Западном Лондоне, без финансовой поддержки. Мы просто вложили все, что у нас было, в рискованное предприятие, а затем привлекали рекламодателей и брали интервью. Это была тяжелая, но, вместе с тем, весёлая и волнующая работа и, что самое главное, мы чувствовали уверенность в нашем проекте.
Это чувство веселья, удовольствия и цели поддерживало наше расширение до продажи записей и затем основания музыкальных магазинов. Наш следующей шаг – создание студии звукозаписи, был таким же. Моя любовь к музыке и заинтересованность в людях, стоящих за ней, обуславливала то, что я никогда не испытывал нехватки в мотивации – только недостаток в финансовых средствах!
Рецессия в Британии в конце 1970х совпала со спадом наших продаж и недостатком хитов. Мы создали тесное сообщество в Virgin, и мне хотелось, чтобы люди, с которыми я сотрудничаю, наслаждались своей работой. Я также был крайне заинтересован в сохранении рабочих мест. Мы работали в убыток, и я должен был решить, либо консолидировать наши магазины и сократить бизнес звукозаписи, или же следовать своим инстинктам и инвестировать в новых исполнителей.
В надежде избавиться от финансовых проблем, я приобрел два ночных клуба и инвестировал больше денег в наш звукозаписывающий бизнес. Его управляющий директор, Саймон Дреппер, обладал незаурядным талантом, так что я поддержал его в создании крупнейшего в Британии независимого лейбла.
Наш результирующий успех в музыкальном бизнесе спас положение. Сильная позиция бренда дала толчок к поиску возможностей для бизнеса за пределами музыкальной индустрии, и моя мотивация снова расширилась. С нашими старыми и новыми предприятиями, мы развивали общество потребителей, и сегодня мои цели включают желание превратить Virgin в один из наиболее уважаемых брендов в мире.
Наша мотивация состоит в том, что организовывая различные предприятия, сотрудники Virgin испытывают к этому страсть и пытаются встряхнуть рынки и завоевать доверие потенциальных клиентов. Мы часто выигрывали, конкурируя с лидирующими компаниями в тех секторах, где, как мы чувствовали, потребители не обслуживались достаточно хорошо. Быстрого успеха мы достигли в авиалиниях, поездах, напитках, финансовых услугах, оздоровительных клубах и отелях.
За последнее десятилетие моя мотивация расширилась до масштабных благотворительных начинаний. Это привело к созданию благотворительного фонда Virgin Unite, который привел к созданию таких организаций как, The Elders, Branson Centre of Entrepreneurship и the Carbon War Room. Каждая из них является прекрасным инструментом для борьбы с нищетой, болезнями и катастрофическими изменениями климата.
Я постоянно испытываю свою команду новыми идеями, инновациями и предприятиями, которые я бы хотел запустить – в удвоенном темпе. Моя природная любознательность и желание найти новые испытания также видны в космическом приключении Virgin Galactic. После торжественного открытия в октябре космопорта в Нью-Мехико моя мечта о космическом туризме стала ближе. Запланирован большой проект по запуску и поддержке бизнеса в области исследования подводных глубин. Привлечённые работой Стива Фоссета (из Википедии: Джеймс Стивен Фссетт — американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен. Известен своими многочисленными путешествиями и рекордами в воздухоплавании и парусном спорте. 3 сентября 2007 года погиб, разбившись на одномоторном самолёте), мы заинтересованы в составлении карты океанических желобов.
Вы можете задаться вопросом, являются ли такие приключения подходящими для человека моего возраста, ведь мне 60. В ответ я приведу вам своё последнее мотивационное правило: “К чёрту всё, сделай это!”