Относись к людям как к тем, кем они могут быть, и они станут тем, кем они могли бы стать. — Иоганн Вольфганг Гёте — поэт

Как изучить отношение потребителей к компании?

Зачем изучать отношения потребителей к компании? Какие маркетинговые инструменты использовать при изучении? Как составить опросник? Это и другое вы узнаете из данной статьи.

Проводить маркетинговые исследования потребителей и формировать маркетинговую стратегию необходимо, потому как чем больше вы знаете о предпочтениях и желаниях своих потенциальных покупателях, тем выше у вас прибыль.

Изучить отношение покупателей именно к вашей организации можно с помощью некоторых маркетинговых инструментов:

— применение анкетирования и опроса покупателей;

— применение шкалы измерения;

— распределение предметов в порядке их предпочтительности;

— применение оценок.

Если компания проводит исследование для укрепления своего имиджа, нужно выявить, какие критерии образуют имидж и, исходя из этого, разработать вопросы для анкеты или опроса. Приведем пример критериев:

— сервисное обслуживание;

— качество;

— узнаваемость торговой марки;

— возможность доставки;

— предоставление товаров в кредит;

— опыт на рынке в данной области;

— стоимость;

— рекламные акции;

— сроки;

— маркетинговая деятельность;

— ассортиментный перечень;

— готовность проконсультировать.

По каждому из этих критериев потребитель должен выставить оценку. Изначально стоит определить, какое количество человек будет участвовать в опросе, когда и кем он будет проводиться. После окончания опроса, все ответы переводятся на цифровой носитель и подводятся итоги. Такой опрос позволяем предприятию выявить слабые стороны. Однако, чтобы результаты не были голословными, исследование следует повторить спустя определенное время, сравнив при этом с результатами предыдущего отчетного периода. Можно также использовать результаты маркетингового исследования конкурентов. Это делается для того, чтобы определить долю рынка вашей компании по отношению к конкурентам.

Какие есть трудности? Трудности заключаются в следующем.

Во-первых, срабатывает человеческий фактор. То есть некоторые отвечающие могут соврать, слукавить, приукрасить при проведении опроса. Поэтому рассчитывать на то, что результаты будут эффективными можно только в том случае, если задействовано большое количество отвечающих. А это дорогостоящее занятие.

Во-вторых, сложно разработать полный список критериев. Потому как опросник не должен быть через чур переполнен, дабы не утомлять отвечающих. Однако и на этот счет есть выход – использовать более сложные методы оценки. Например, метод композиции. Он основывается на том, чтобы определить оценку значимости и полезности продукции.

13/05/2012  |  -Оффтоп
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Subscribe without commenting

Наверх