Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными. — Китайская пословица

Стили управления персоналом для бизнесмена

Для того чтобы любая компания не просто работала, а эффективно работала необходимо управлять её сотрудниками. Когда компания увеличивает круг своей деятельности, возникает необходимость в дополнительных отделах. Здесь в свет выходит сложная система подчинения между руководителями различных отделов одной компании. Естественно, что чем большую должность занимает руководитель, тем больше у него обязанностей. Но вряд ли каждому будет под силу взять на себя такую большую ответственность. Для того чтобы выбрать наиболее эффективный способ управления своими подчиненными необходимо знать каждый из стилей и их особенности, положительные и негативные стороны.

1. Демократический стиль

В этом случае руководитель слушает своих подчиненных, берет к вниманию их мнение и, исходя из всего услышанного, делает правильный выбор. При этом стиле, как правило, в коллективе царит доброжелательная и добродушная атмосфера, которая так же неплохо располагает к работе.

Плюсы этого стиля:

1. Доверие в коллективе, которое в свою очередь способствует открытому общению;

2. Присутствует необходимая для успешной работы мотивация персонала;

3. Инициатива работников при таком стиле зачастую бывает высокой и очень хорошо способствует раскрытию неожиданных талантов.

Минусы стиля:

1. Время, которое требуется на обсуждение и на принятие решения может быть слегка затянутым;

2. Контроль выражен весьма слабо, что может повлечь за собой недобросовестное выполнение прямых обязанностей одного из членов команды.

Этот стиль очень хорошо подходит, когда необходима долгая рутинная работа. В этом случае эффективность будет крайне высокой.

2. Либеральный стиль

При использовании этого стиля каждый сотрудник предоставлен только себе. Руководитель не вмешивается в рабочий процесс и практически не контролирует работников компании.

Плюсы этого варианта:

1. В полном объеме раскрываются таланты и способности каждого из сотрудников;

2. Высокий уровень проявления инициативы;

3. Непринужденная атмосфера в коллективе.

Минусы использования этого стиля:

1. Контроля как такового нет, весь рабочий процесс лежит на совести сотрудников;

2. При интенсивном и долгосрочном использовании именно этого стиля возможна анархия.

Самым эффективным будет этот вариант только при работе с людьми творческими, коим давление и постоянный контроль над процессом только мешает выполнять свои обязанности.

3. Авторитарный стиль

Руководитель держит всю ситуацию и каждого работника под контролем ежесекундно. Эффективным будет этот метод в том случае, если нужно быстро среагировать на ситуацию.

Плюсы стиля:

1. В критических ситуациях реакция сотрудников будет незамедлительной.

Минусы этого варианта:

1. Руководитель сильнее устает, когда играет роль сторожевого пса, следя ежеминутно за коллективом;

2. Инициативы от работников ждать не стоит.

Этот стиль стоит использовать только тогда, когда результат необходим прямо сейчас. При постоянном использовании у работников снижается эффективность и даже возникает зависимость от указаний руководителя.

20/07/2012  |  andrewОффтоп
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Subscribe without commenting

Наверх