У великих умов есть цели, в то время как у других есть лишь желания. — Вашингтон Ирвинг — писатель

Стоит ли нанимать на работу друзей?

поиск персоналаC течением времени все больше и больше людей начинают пробовать свои силы в малом бизнесе. Возможностей для этого появляется заметно больше, мир и общество все более диверсифицируются, то есть становятся все более разнообразными, что увеличивает потребности людей во все более разнообразных продуктах и услугах.

Большинство предпринимателей, занятых в малом бизнесе, справляются со своей работой своими силами. Но если у вас есть все необходимые ресурсы: первоначальный капитал, перспективные идеи и т.д., возникает вопрос о расширении бизнеса. И здесь уже в одиночку с не справится с возрастающим объемом работ.

Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Так, можно часть функций передать на аутсорсинг. Конечно, для совсем непрофильных видов операций это неплохой вариант. Например, совсем необязательно приобретать для перевозок автомобиль и нанимать водителя. Вместо этого можно заключить договор с компанией-перевозчиком и прибегать к их услугам по необходимости.

Однако для наиболее ответственной работы необходим персонал, которому вы сможете доверять и который вы сможете контролировать. Опять же, найти персонал можно на стороне, а можно и среди друзей и знакомых. К слову сказать, конечно, в малом бизнесе очень распространен прием на работу друзей и родственников, что вполне объяснимо. Кому еще вы сможете доверять больше, чем людям, которых давно знаете и с которыми общаетесь не только в рабочее время.

Но и такого подхода могут быть свои минусы. Представьте себе ситуацию, что ваш друг стал вашим подчиненным. Конечно, на первом этапе все отлично: вы друзья, вы ладите, у вас общая цель, дело начинает приносить прибыль. Однако с течением времени обнаруживаются такие мелочи, которые вы раньше могли не замечать.

Также близко знакомые люди могут допускать фамильярность или какие-то другие неуместные вольности. Представьте, что ваш сотрудник запросто садится в ваше кресло, или шутит о вас при клиентах. А может он постоянно опаздывает на пару минут, или недобросовестно выполняет часть какой-либо своей работы.

Конечно, в такие-то моменты просыпается желание наказать недобросовестного работника. Однако возникает дилемма: он одновременно и подчиненный, и друг.

В общем, такие моменты нужно продумывать заранее, до приема на работу близкого вам человека.

19/06/2017  |  andrewОффтоп
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления сайта через RSS ленту или получайте обновления по электронной почте:



Добавить комментарий

Комментарий будет добавлен после проверки модератором


Subscribe without commenting

Наверх