Цветы давно являются традиционным подарком для женщин. Его преимущество в глазах слабого пола перед многими другими видами презентов получил экспериментальное подтверждение.
Американские психологи под руководством Джанет Хэвиланд провели маркетинговый опрос 147 женщин, пообещав за это символический подарок, вид которого не озвучивался.
Через два дня в определенное время на пороге дома испытуемой появлялся курьер с букетом цветов либо корзинкой фруктов или декоративной свечой. Стоимость этих презентов была примерно равна.
При этом скрытно фиксировалось выражение лица женщины. Выяснилось, что все получившие букет искренне улыбнулись (непритворность улыбки психологи научились понимать по ряду признаков).
Фрукты вызывали улыбку у 90% представительниц прекрасного пола, свеча – у 77%. Через несколько дней после этого всех испытуемых попросили по телефону ответить на вопросы об их эмоциональном самочувствии.
В самом хорошем расположении духа оказались получившие в подарок цветы.