Лаура Шульц – исследователь из Массачусетского технологического института, в результате проведения эксперимента, пришла к выводу, что инструкции и пояснения ребенку приносят не только пользу. Конечно же, благодаря пояснениям у детей улучшаются узкоспециализированные познания о мире. Однако те же пояснения, в значительной мере снижают инициативность ребенка.
Проводя исследования, госпожа Шульц взяла для игры с детьми необычные игрушки. Исследовательница объясняла какой-нибудь один принцип работы такой игрушки, в результате чего, дети довольно быстро утрачивали к новому предмету интерес и не пытались больше выявить какие-нибудь другие её свойства.
Специально для данного исследования была создана оригинальная игрушка, состоящая из нескольких цветных трубок. У каждой трубки были свои функции: желтая – пищала, если ребенок тянул за неё; собственное перевернутое отражение можно было увидеть, заглянув в черную трубку; синяя трубочка начинала мигать, когда кто-то нажимал на кнопку рядом с ней; если ребенок прикасался к подушечке, то слышал незатейливую мелодию.
85 детей дошкольного возраста были разделены между четырьмя группами. Руководители исследования объясняли его участникам принцип действия желтой трубочки. Лишь только в одной группе, детям ничего не сообщили о свойствах игрушки, а предложили самостоятельно её изучить. Исследователи получили следующие результаты: дети из первых трех групп не пытались понять принцип действия нового объекта и обнаружить его дополнительные функции, в то время как оставшиеся дошкольники , с интересом изучили игрушку и выявили её качества.
Данный опыт подтвердил чувствительность детей к действиям педагога. Великолепный учитель обязан уметь стимулировать действия своих учащихся к самостоятельному изучению.