Зачем изучать отношения потребителей к компании? Какие маркетинговые инструменты использовать при изучении? Как составить опросник? Это и другое вы узнаете из данной статьи.
Проводить маркетинговые исследования потребителей и формировать маркетинговую стратегию необходимо, потому как чем больше вы знаете о предпочтениях и желаниях своих потенциальных покупателях, тем выше у вас прибыль.
Изучить отношение покупателей именно к вашей организации можно с помощью некоторых маркетинговых инструментов:
– применение анкетирования и опроса покупателей;
– применение шкалы измерения;
– распределение предметов в порядке их предпочтительности;
– применение оценок.
Если компания проводит исследование для укрепления своего имиджа, нужно выявить, какие критерии образуют имидж и, исходя из этого, разработать вопросы для анкеты или опроса. Приведем пример критериев:
– сервисное обслуживание;
– качество;
– узнаваемость торговой марки;
– возможность доставки;
– предоставление товаров в кредит;
– опыт на рынке в данной области;
– стоимость;
– рекламные акции;
– сроки;
– маркетинговая деятельность;
– ассортиментный перечень;
– готовность проконсультировать.
По каждому из этих критериев потребитель должен выставить оценку. Изначально стоит определить, какое количество человек будет участвовать в опросе, когда и кем он будет проводиться. После окончания опроса, все ответы переводятся на цифровой носитель и подводятся итоги. Такой опрос позволяем предприятию выявить слабые стороны. Однако, чтобы результаты не были голословными, исследование следует повторить спустя определенное время, сравнив при этом с результатами предыдущего отчетного периода. Можно также использовать результаты маркетингового исследования конкурентов. Это делается для того, чтобы определить долю рынка вашей компании по отношению к конкурентам.
Какие есть трудности? Трудности заключаются в следующем.
Во-первых, срабатывает человеческий фактор. То есть некоторые отвечающие могут соврать, слукавить, приукрасить при проведении опроса. Поэтому рассчитывать на то, что результаты будут эффективными можно только в том случае, если задействовано большое количество отвечающих. А это дорогостоящее занятие.
Во-вторых, сложно разработать полный список критериев. Потому как опросник не должен быть через чур переполнен, дабы не утомлять отвечающих. Однако и на этот счет есть выход – использовать более сложные методы оценки. Например, метод композиции. Он основывается на том, чтобы определить оценку значимости и полезности продукции.