Покупатели, которые более расслаблены, способны на целых 10% дороже оценить стоимость того или иного товара, чем потребитель в обычном состоянии.
На страницах «Journal of Marketing Research» появятся результаты и все подробности эксперимента относительно того, возможно ли заставить расслабленного покупателя приобрести товар по более высоким ценам. Всего было проведено шесть опытов, с применением различных групп товаров и использованием двух способов расслабления обычного потребителя.
На две группы было поделено около 670 добровольцев, решившихся принять участие в эксперименте. Для участников первой группы были созданы специальные условия, чтобы максимально их расслабить. Благоприятная атмосфера была создана и для второй группы, однако условия были не настолько расслабляющие. Далее каждому добровольцу необходимо было дать денежную оценку разной продукции. Участники второй группы оценили стоимость товаров несколько ниже, чем люди из первой.
Проанализировав ход исследования, профессор Фам, который был одним из руководителей опыта, подытожил, что для человека, когда он находится в расслабленном состоянии, разнообразные товары более желаемы. Поэтому, чтобы избежать лишних растрат, не стоит в таком состоянии отправляться за покупками.
Одним из товаров, который нужно оценить участникам исследований, оказалась видеокамера. Расслабленные люди думали, как выгодно иметь такую камеру у себя дома, что с её помощью можно будет запечатлеть любой момент их жизни. А вот участники второй группы оказались более бдительными и составили свое мнение о видеокамере на основании её технических характеристик.
Самое главное, проведенное исследование дало ответ, почему именно в атмосфере релаксации рекламируются такие дорогостоящие услуги, как пятизвездочные отели, шикарные курорты, модные магазины и т.д.
Говорят, что человек становится таким, каково его окружение. С этой точки зрения позитивные новости предпочтительнее негативных новостей, из которых состоит эфир практически всех каналов.