Большинство учебных заведений во многих странах мира, стали практиковать опыт увеличения классных занятий за счет сокращения учебных часов, отведенных на физические упражнения. Проведенные не так давно исследования, доказали, что без уроков физкультуры, усвоение учебного материала у школьников происходит значительно хуже.
Представленные на конференции Pediatric Academic Societies результаты исследования, проведенного в стенах одной из школ города Чарльстона, подтвердили , что физические нагрузки в равной степени оказывают благотворное влияние как на разум ученика, так и на укрепление мышц его тела. Вывод: сложные науки и занятия физкультурой взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Мозг школьника работает гораздо лучше и способен запомнить больше информации, если одновременно совместить изучение предмета и стандартные физические занятия. В качестве одного из этапов исследования, детям было предложено решить задачу по математике, но по ходу взбираясь по стенке для скалолазания. Получается, чтобы добиться наиболее эффективного результата в усвоении материала, его следует изучать во время, к примеру, бега на месте.
Для одной группы участников эксперимента было выделено в неделю для занятий физкультуры всего 40 минут, а вот школьникам из второй – отвели на такие уроки по 40 минут каждый день. По окончанию опыта, у физически окрепших участников, знания оказались лучше, чем у детей из первой группы.