На моих семинарах по управлению временем, которые я провел более чем для 100 000 человек по всему миру, я показываю людям, как сделать больше за меньшее время и с меньшими усилиями; как высвободить время для решения наиболее важных задач.
Если вы сможете увидеть, что тратите в течение дня, то здесь то там, один час впустую и суметь потратить его более производительно, вы серьезно прибавите в своей ежедневной производительности.
Здесь описаны пять советов, которые я предлагаю на своих семинарах по управлению временем, которые помогут вам получить, по крайней мере, еще один продуктивный час в день.
1. Поддерживайте баланс
Ваша жизнь состоит из нескольких основных жизненных областей: здоровье, семья, финансы, интеллектуальная и социальная сферы, профессиональная деятельность, духовный мир. Вы не сможете тратить равное время в каждой из этих областей и не сможете уделять внимание каждой области каждый день.
Но если, в конечном счете, вы будете тратить достаточное количество времени в каждом направлении, ваша жизнь будет сбалансирована. Игнорирование одной из областей, (не говоря уже о двух или трех) приведет к потере баланса, и такое положение дел будет саботировать ваш успех.
Перестаньте тратить время на свое здоровье, и вскоре вам придется потратить еще больше времени на лечение от болезней. Игнорируйте свою семью и вам придется потратить массу времени, чтобы восстановить отношения.
2. Используйте силу записей
Маленькая пишущая ручка в вопросах планирования имеет больше силы, чем самый острый ум. Возьмите в привычку записывать то, что необходимо сделать, используя какой-нибудь удобный инструмент (органайзер, блокнот, портативный компьютер, и т.д.). Ваше мышление лучше всего использовать для представления крупных картин, но не для проработки всех деталей.
Детали важны, но управляют ими, используя ручку. Если вы хотите управлять чем-то, вы должны сначала максимально точно это описать. Записи помогут вам легко помнить все, что вы должны сделать.
3. Используйте ежедневное планирование
Говорят, что люди не планируют потерпеть неудачу, но многие терпят неудачу в планировании. Каждый день в конце дня практикуйте планирование своих следующих двадцати четырех часов.
Планируйте вашу работу и затем работайте по своему плану каждый день. Напишите список того, что вы должны и что вы хотите сделать в течение следующего дня. Без плана на день вас легко отвлечь, и вы потратите свое время, выполняя незначительные постоянно возникающие дела вместо того, чтобы уделить внимание самым важным для вас вещам.
4. Установите приоритеты
Ваш список того, что нужно сделать, будет содержать критические и не особо важные пункты. Несмотря на то, что большинство людей хочет быть производительными, когда им предоставляется выбор того, что нужно сделать в первую очередь и они выбирают между важными и не важными делами, чаще всего они выбирают не важные дела. Потому что это легче и быстрее сделать, чем трудные дела.
Расставляйте приоритеты в своем списке того, что нужно сделать, каждый вечер. Обозначьте номером #1 самый важный пункт в вашем списке. Обозначьте номером #2 второй по важности пункт и т.д. Затем займитесь делами из вашего списка в порядке расставленных приоритетов.
Вы не можете сделать всего в вашем списке, но вы сделаете самое важное. Этот прием позволяет сделать больше за меньшее время.
5. Контролируйте промедления
Никакое самое эффективное планирование не заменит способность делать то, что должно быть сделано, без промедлений. Мы откладываем и откладываем важные дела, потому что не ощущаем достаточно дискомфорта из-за того, что не делаем этого или достаточно удовольствие для того, чтобы сделать это.
Чтобы продолжить делать то, что вы отложили, создайте для себя высокий уровень дискомфорта для того, чтобы не делать этого или достаточной уровень ожидания удовольствия, чтобы сделать это. Я предпочитаю использовать удовольствие. Возьмите отложенный проект и превратите его в игру.
Работайте одновременно только над одним делом, чтобы другие вас не отвлекали. Разбейте работу на небольшие управляемые части. Начните работу, сделайте первый шаг, и выполните работу полностью.
Для экономии времени также будет полезна матрица приоритетов Эйзенхауэра, при работе с которой все дела ранжируются по важности и срочности.